Открытие ветеринарной клиники

Ветеринарная клиникаОткрытие ветеринарной клиники как идея для развития собственного бизнеса будет рентабельна при соблюдении некоторых условий.

Прежде всего, чтобы заниматься этим делом, необходимо иметь знания в этой области. Предприниматель, открывший ветлечебницу, должен иметь специальные познания в медицине, а в идеале иметь диплом ветеринарного врача, чтобы на первых порах становления своего бизнеса трудиться непосредственно самому.

Еще один момент в особенности такого проекта состоит в том, что оборудование для лечения животных требует высоких материальных затрат. А окупаемость их растягивается на долгий срок - до нескольких лет. Это происходит из-за того, что стоимость лечения животных не очень высока. Клиент даже в мегаполисах не готов выложить большие деньги за здоровье своего питомца. А в провинции, если не заключить договора с фермерами и другими животноводческими предприятиями, можно вообще сработать «в минус».

Другой формой для поддержания клиники на уровне может быть открытие параллельно с ветеринарной клиникой ветеринарной аптеки. В деревне люди держат подсобное хозяйство, поэтому лекарства и витамины для животных будут вполне востребованы.

С чего же начать реализовывать свою мечту? Прежде всего, необходимо подобрать подходящее помещение. В идеале можно выкупить помещение, где раньше находилась государственная клиника. Если там осталось еще и оборудование, то это позволит минимизировать затраты. Также место расположения ветеринарной клиники должно быть удобно и доступно, для того чтобы клиент добрался и пришел на прием со своим питомцем. Необходимо и наличие парковки для автомобилей, чтобы клиенты спокойно могли поставить автомобиль и обратиться в клинику.

Для эффективной работы и привлечения клиентов можно практиковать обслуживание по вызову, ведь не всякое животное можно доставить к ветеринару в клинику. Чтобы найти клиентов нужно провести эффективную рекламную кампанию. Специалисты в этой области советуют создать свой сайт в интернете, для того чтобы привлечь как можно больше людей. Также эффективным методом может стать раздача визиток и рекламных листовок, а также рассылка рекламных смс-сообщений.

Цены на услуги не стоит делать высокими, как уже говорилось, жизнь животного не ценится дорого. Сложная операция кота, например, в Москве стоила 4,5 тысячи рублей. Осмотр специалиста стоит от 500 до 1500 рублей. Можно продумать систему скидок постоянным клиентам. Это будет гарантией того, что они посетят вашу ветеринарную клинику еще раз.

Для того чтобы работать спокойно, необходимо получить лицензию на право оказывать ветеринарные услуги. Для этого необходимо собрать определенный пакет документов. Это может занять некоторое время. Также необходимо получить разрешение от «пожарников». Сегодня штрафы за несоблюдение мер противопожарной безопасности достигают 20 тысяч рублей.

Еще одно условие - это то, что в соответствии с нормами санитарного законодательства ветеринарная клиника должна быть расположена на расстоянии не менее 50 метров от жилых кварталов.

Если любить свое дело, относиться с душой, то все обязательно получиться. Будет и любимое дело и прибыль.